Реализация Отраслевых тарифных соглашений по автомобильному и городскому электротранспорту и дорожному хозяйству

190316 PlenumРеализация Отраслевых тарифных соглашений по автомобильному и городскому электротранспорту и дорожному хозяйству за 2015 год и постановка задач на 2016 год, была заслушана 18 марта на II Пленуме рескома профсоюза с участием социальных партнеров. С докладом по вопросам, относящимся к компетенции профсоюза, выступил председатель Общественной организации "Профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РТ" Юрий Данилов. Он отметил, что хотя рост заработной платы в связи с известной экономической ситуацией в стране на отраслевых предприятиях и шел более медленными темпами, чем в предыдущие годы, на большинстве из них она была сохранена на прежнем уровне. Вместе с тем, оплата труда работников транспортных предприятий оставалась ниже, чем в целом по отрасли, что характерно для всех регионов России.

Самая высокая средняя заработная плата по сравнению с автотранспортом и горэлектротранспортом сложилась в дорожном хозяйстве и составила 22740 рублей. Средняя заработная плата в отрасли чуть превысила 20000 рублей и, по словам Юрия Николаевича, повышения по сравнению с предыдущим периодом фактически не произошло. К сожалению, и уровня прожиточного минимума по РТ минимальная тарифная ставка в отчетном году достигла лишь на трех отраслевых предприятиях. Доля тарифной части в заработной плате составила в среднем 58,3%. При этом докладчик подчеркнул, что в связи с кризисными явлениями в экономике, сторонам стало сложнее выполнять обязательства в сфере оплаты труда.
190316 Plenum1Информируя о выполнении раздела «Охрана труда» отраслевого соглашения, Юрий Николаевич обратил внимание аудитории на снижение затрат на охрану труда одного работника с 7635 рублей в 2014 году до 6, 5 тысяч рублей в 2015. В то время как по региону эта цифра составляет около 14, 5 тысяч рублей. Зато за этот период в отрасли почти в два раза увеличилось количество уполномоченных с 77 до 135 человек. Но, к сожалению, этот факт не стал гарантом снижения производственного травматизма. В 2015 году произошло 6несчастных случаев на производстве против 4 в 2014 году, два из которых закончились летальным исходом.
На основании этого председатель рескома профсоюза сделал вывод, что далеко не все резервы для улучшения условий труда работников используются как первичными профсоюзными организациями, так и работодателями.

Беспокойство профлидера вызывает и то, что принимая участие в проведении СОУТ, представители профорганов не имеют достаточных полномочий для реального влияния на результаты спецоценки. В результате, по информации первичек, снижение класса вредности было отмечено на 11 % рабочих мест, где она проводилась. Реальная же картина может быть и хуже. При этом на большинстве рабочих мест не произошло фактического улучшения условий труда. В связи с этим перед рескомом профсоюза и первичными профсоюзными организациями была поставлена задача усиления контроля за проведением СОУТ на отраслевых предприятиях и в организациях в интересах членов профсоюза.

         
1903 AvtoВ части предоставления дополнительных льгот и гарантий работникам в коллективных договорах Юрием Даниловым в положительном плане была отмечена работа администраций и профкомов МУП г.Казани «ПАТП-2» и «ПАТП-4», ОАО «Алексеевскдорстрой», «Каздорстрой», ЗАО «Трест «Камдорстрой», ОАО «Альметьевское ПОПАТ и др. В настоящее время коллективно-договорным регулированием, определяющим социальные ориентиры на местах, охвачены 33 первичные профсоюзные организации на 27 отраслевых предприятиях. В отрасли действуют 26 колодоговоров.
    Отдельно докладчик остановился на работе с молодежью, развитие которой предусмотрено в отраслевых тарифных соглашениях, в разделе «Условия труда и социальные гарантии молодежи». По словам Данилова, мониторинг колодговоров предприятий и организаций отрасли позволяет говорить о стремлении создать для молодежи благоприятные условия труда, обеспечить возможность повышения образовательного и профессионального уровня, развивать таланты и вести здоровый образ жизни.
          В то же время из уст председателя рескома профсоюза прозвучала обеспокоенность тем, что в условиях экономического кризиса, банкротства, реорганизации и ликвидации предприятий, в ряде дорожных организаций наметилась тенденция к сокращению дополнительных социальных льгот и гарантий работникам, чего нельзя допустить. И в данном вопросе профсоюзным организациям необходимо занять твердую и принципиальную позицию, стремиться к тому, чтобы работник был защищен по максимуму и уверенно чувствовал себя на рабочем месте. – Уверен, единство действий, взаимная поддержка и солидарность позволят решить задачи, которые стоят сегодня перед социальными партнерами, – заключил он.
Уверен в этом был и содокладчик – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Айрат Усманов, призвавший по сути к реализации Указа Президента РТ «О социальном партнерства в сфере труда» – созданию профсоюзных организаций на тех отраслевых предприятиях, где их нет. Потому что, по его мнению, только с участием профсоюза могут быть сняты конфликтные ситуации в трудовых коллективах и обеспечена стабильность работы предприятий. Такой цивилизованный подход к решению проблем со стороны социального партнера не мог не порадовать. Замминистра также порекомендовал профсоюзу присмотреться к внедрению на предприятиях и в организациях отрасли системы бережливого производства, от которой, по его словам, есть несомненная польза.
        Далее перед аудиторией профсоюзников и работодателей выступила руководитель Сектора охраны труда и экологической безопасности Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Светлана Черкасова, также подчеркнувшая, что результативность в снижении производственного травматизма в большой степени зависит от совместных усилий социальных партнеров всех уровней в этой сфере деятельности.
В прениях по докладам по основным направлениям развития социального партнерства на предприятиях выступили председатели профкомов МУП «Казанское ПАТП №2» Ю.Закирова, «Казанское ПАТП №4» И.Ганеева.
Одновременно на пленуме были внесены изменения в Отраслевые (тарифные) соглашения в связи с изменениями в законодательстве об охране труда, а также были заслушаны и другие вопросы повестки дня.
В работе пленум приняла участие заместитель председателя Федерации профсоюзов РТ Татьяна Васильева.
По материалам сайта ФПРТ